Cтатьи по интернет-маркетингу
для новичков и профессионалов
Что такое расширенное отслеживание конверсий в Google Ads?
Google запустил новую функцию «Расширенное отслеживание», она может повысить точность измерения конверсий, совершенных благодаря рекламе, когда файлы cookie недоступны. Что такое расширенное отслеживание конверсий Google Ads и как его настроить через Google Tag Manager далее в статье.
Внимание! На данный момент функция находится в бета-тестировании. В случае не корректной работы обратитесь в тех. поддержку Google.
Что такое расширенное отслеживание конверсий?
Подробнее о данной функции можно прочитать в официальной справке от Google.
Большинство людей, работающих в сфере онлайн рекламы, сейчас сталкиваются с ограничением работы сторонних файлов cookie в браузерах, в том числе тех, что используются для персонализации рекламы и измерения ее эффективности.
Например, браузеры Safari c 13.1 версии и Firefox уже блокируют сторонние файлы cookie, которые отслеживают поведение пользователей на нескольких сайтах, и таким образом отключают персонализацию и измерение рекламы. Так же, ожидается, что похожие механизмы будут реализованы и в других браузерах в будущем, например, в Google Chrome данные алгоритмы начнут функционировать примерно с конца 2023 года.
Поэтому Google Ads представил новый инструмент «расширенное отслеживание конверсий», чтобы рекламодатели могли восстановить часть потерянных данных. Данный инструмент может повысить точность измерения конверсий, когда файлы cookie недоступны: он отправляет информацию о конверсиях с сайта вместе с данными пользователей — именем, телефоном, почтой и другими — в Google Ads. Далее полученные и зашифрованные данные сопоставляются с аккаунтами Google, что позволяет связать конверсии с рекламными событиями: кликами или просмотрами.
Предполагается, что такой процесс поможет улучшить точность отчетов об онлайн-конверсиях и даст данные для работы умных стратегий.
Настройка расширенного отслеживания конверсий с помощью Google Tag Manager:
Настроить расширенное отслеживание конверсий можно с с помощью существующих тегов Google Tag Manager. Далее рассмотрим как это сделать на примере формы для которой уже создан тег.
В нашем примере будет использоваться триггер типа «Видимость элемента» с селектором на финальное сообщение о благодарности за оставленные данные. Ваш триггер может отличаться в зависимости от того как вы настраивали цели в Google Tag Manager.
Если вы только начинаете работу с Google Tag Manager, то рекомендуем также, до начала настройки подключить тег передачи событий Google Analytics (Universe/GA4). Как это сделать расскажем мы рассказывали в нашей статье про GA4.
Создание тега отслеживание конверсий в гугл тэг менеджере:
Теперь нужно создать и настроить новый тег — «Передача события в кабинет Google Ads». Далее рассмотрим как это сделать.
Для того, чтобы создать такой тег, заходим в GTM, в левом меню выбираем вкладку теги и нажимаем «Создать», далее в блоке конфигурация тега выбираем тип тега «Отслеживание конверсий в Google Рекламе».
Создание цели в гугл эдс:
Далее нужно прописать идентификатор конверсии и ярлык. Эту информацию можно взять в вашем рекламном кабинете в Google Ads во вкладке «Конверсии» при создании цели конверсии.
Поэтому создадим и настроим новое действия-конверсию , для этого в кабинете гугл рекламы, во вкладке «Конверсии» нажимаем на кнопку создать действие (выглядит как белый плюс на синем фоне), далее выбираем тип «Веб-сайт» и вводим основную информацию о цели.
После ввода этой информации о конверсии выберите использование «Google Менеджер тегов» и скопируйте идентификатор конверсии и ярлык. Чуть ниже разрешите настроить расширенное отслеживание конверсий вручную и нажмите «Сохранить».
Настройка тега в гугл тэг менеджере:
Теперь переходи к тегу в GTM, который мы создавали ранее и вводим идентификатор и ярлык. Ниже ставим галочку «Указать данные расширенного отслеживания конверсий».
Теперь приступаем к настройке расширенного отслеживания конверсий. В разделе «Источник данных» выберите «Отдельные поля».
Далее в раскрывающемся меню под названием «Переменная для расширенного отслеживания конверсий» выберите «Новая переменная».
В верхней части страницы вы увидите заголовок «Расширенное отслеживание конверсий Google Рекламы» и список всех данных о клиентах, которые можно включить в тег расширенного отслеживания конверсий.
Для каждого поля с данными о пользователе, которые вы хотите отслеживать, в раскрывающемся меню выберите «Новая переменная». В нашем примере мы выберем номер телефона.
Выбираем пункт «Новая переменная» в самом конце списка.
На экране «Конфигурация переменной» нажмите начать настройку, выберите тип переменной — «Элемент DOM».
Вернувшись на экран «Конфигурация переменной», в раскрывающемся меню «Метод выбора» укажите значение «Селектор CSS».
В поле «Селектор элементов» укажите CSS-селектор, который ссылается на данные о пользователях. В нашем случае — это селектор поля телефона и имени в форме на сайте.
Открыть данное меню можно нажав F12.
После внесения селектора переменная для расширенного отслеживания конверсий будет выглядеть так:
Поле «Название атрибута» можно оставить пустым.
Теперь, если файлы cookie будут недоступны, то тег начнет собирать заданные данные и передавать их как конверсию в кабинет Google Ads. Это даст системе толчок для работы умных стратегий и поможет увидеть более сложные цепочки взаимодействия пользователей с сайтом на разных устройствах.
Кстати, вот интересная статья на нашем блоге про бесплатное размещение на гугл покупках.
Статью подготовил специалист Маркетинговой IT-компании «ИВЦ 8 бит»: Юлия Твердохлеб