Cтатьи по интернет-маркетингу
для новичков и профессионалов

Google Analitics 4. Как установить цели Гугл Аналитики?

02 марта 2021 1929

Установка целей GA4.

В Google Analytics 4 аналитика строится не вокруг сеансов (сессий), а вокруг событий. Поэтому все цели созданные в Universal Analytics необходимо переносить в Google Analytics 4 как события. Сейчас мы рассмотрим как происходит создание цели для Гугл Аналитикс 4.

Несколько примеров стандартных событий GA4:

page_view — просмотр страницы пользователем;

sing_up– пользователь зарегистрировался на сайте;

scroll — пользователь прокрутил страницу до конца, срабатывает 1 раз.

purchase — покупка.

Виды целей в Гугл Аналитикс 4
Виды целей в Гугл Аналитикс 4
Виды целей в Гугл Аналитикс 4

Создание события GA4:

Чтобы создать событие, заходим во вкладку в левом меню «Все события»/«Events», нажимаем на «Создать событие».

Создание событий в новой версии Гугл Аналитикс 4

Потом кликаем по «Создать». Выберите существующее специальное событие.

Создание целей GA4

После того, как вы заполнили все поля события под ваши нужды, нажимаете кнопку «Создать» в правом верхнем углу.

Создание целей Гугл Аналитикс 4

Так же, кроме стандартных, можно создать собственное событие, сделать его конверсией и оно будет отображаться вместе со стандартными событиями.

Заходим в Google Tag Manager. Если у вас там нет аккаунта, то создаем, нажимаем кнопку «Создать аккаунт» и заполняем все поля в анкете.

Создание аккаунт в Гугл Тэг Менеджере

Если вы создали или уже есть аккаунт, то переходим к созданию событий.

Заходим в рабочую область. В левом меню кликаем по вкладке «Теги».

Создание тега для цели в Гугл Тэг Менеджере

Кликаем по кнопке «Создать».

Создать тэг для цели Гугл Аналитикс 4

Создание тега конфигурации:

В конфигурации тега выбираем тип тега «событие GA4» и тег конфигурации GA4.

Создание тега конфигурации для Гугл Аналитикс 4
создание тега конфигурации для GA4

Пишем название события маленькими английскими буквами, например, «call_back».

И выбираем триггер, изначально доступен только триггер «All pages», но нам нужно создать свой триггер, для этого нажимаем на «+» в правом верхнем углу.

Создание триггера для Гугл Аналитикс 4

Так же в левом верхнем углу нужно изменить название триггера на подходящее.

Подключение триггера для целей Гугл Аналитикс 4

Далее выбираем подходящий триггер. Я для примера выберу триггер «Только ссылки».

Виды триггеров в Гугл Аналитикс 4

Создание цели для Гугл Аналитикс 4:

А подключать буду форму тильды, выглядеть в итоге будет так. Вы можете выбрать более подходящий для ваших целей триггер. Как все заполнено, нажимаем «Сохранить».

Создание триггера для цели в Гугл Тэг Менеджере

Если все сделано правильно, то вас отправит в список тегов, где будет отображаться добавленный тег. Далее нужно опубликовать все изменения, для этого нажимаем кнопку «Отправить» в правом верхнем углу, а после этого «Опубликовать».

Как пользоваться Гугл Тэг Менеджером
Создание целей для Гугл Аналитикс 4

Ждем загрузку. После вам покажу статистику по добавленным тегам.

Подключение к Гугл Тэг Менеджеру

Добавленные теги будут отображаться как события в Аналитике во вкладке «Все события» в левом меню. Так же в этой вкладке событие можно сделать конверсией.

Как создать конверсию в Гугл Аналитикс 4

Внимание! Данные о событиях могут появится не сразу, а через какое-то время, до 24 часов.

 

Как установить счетчик и цели Яндекс.Метрики на сайт — еще две полезных веб-мастеру статьи.

Всем этим премудростям мы учим в нашей онлайн-школе «БИТ: Бизнес.Интернет.Технологии»

С уважением, Вадим Твердохлеб