Cтатьи по интернет-маркетингу
для новичков и профессионалов

Бесплатное размещение в Гугл покупках

10 июля 2021 2539 Маркетинг

В октябре 2020 года Google сделал доступной для всех пользователей возможность бесплатного размещения объявлений в сервисе Google Покупок. В выдаче на странице первыми будут показываться платные объявления, они же отобразятся в результатах поиска на главной странице Google, а бесплатные будут размещаться после платной рекламы и отображаться только во вкладке Покупок.

Ссылка на Google Покупки.

 

Разница в размещении платных и бесплатных объявлений.

Объявления в Google Покупках

Как начать размещаться в Google Покупках?

Перед началом регистрации вашего магазина и товаров, советую ознакомится с правилами размещения товаров на данной площадке.

Правила размещения товаров на площадке «Google Покупки».

Регистрация аккаунта.

1. Нам нужно зарегистрироваться в Merchant Center. Нажимаем кнопку «Создать аккаунт».

Регистрация в Мерчант Центр

2. Заполняем данные о вашей компании. Название, страну, часовой пояс и указываем каким образом пользователи смогут приобретать ваш товар, тут ставим галочку «На моем сайте».

Регистрация в Мерчант Центр

3. Принимаем все условия использования сервиса и жмите на «Create Account»/ «Создать аккаунт».

Готово! Вы зарегистрировались.

Далее переходим к настройке самого аккаунта. Для этого нам необходимо перейти по этой ссылке и заполнить информацию о вашем бизнесе.

Заполнения информации в мерчант центр

А так же прописать URL сайта и подтвердить права собственности на него.

Подтвердить права собственности можно с помощью Google Analytics, Google Tag Manager, или разместив специальный тег или html-файл на сайте. Выбирайте более удобный для вас способ и подтверждайте права.

Заполнения информации в мерчант центр

Управление программами.

Когда вы заполните всю информацию, то вам нужно попасть на главную страницу сервиса во вкладку «Управление программами».

Управление программами в мерчант центр

Там нам нужно найти «Информация о товарах, размещенная бесплатно», нажимаем «Начать».

Информация о товарах в мерчант центр

Выполняем все указанные шаги.

Заполнения информации в мерчант центр

Когда все шаги заполнены нажимаем кнопку «Активировать».

Создание товарного фида.

Товарный фид включает в себя: названия товаров, описания, артикулы, цены, наличие, состояние, GTIN и т. д.

Большинство CMS и облачные платформы для создания интернет-магазинов имеют готовые решения для Merchant Center.

Примеры таких готовых решений:

  1. Для WordPress.
  2. Для OpenCart.

Также есть вариант подготовить и загрузить таблицу с необходимой информацией вручную, однако если у вас большой ассортимент, то такой вариант не подойдет. Фид должен автоматически обновляться, желательно каждый день, и содержать актуальную информацию о цене и наличии.

Когда фид готов, возвращаемся на главную страницу Merchant Center. Нажимаем «Товары».

Добавление товаров в мерчант центр
Способы добавления товаров в мерчант центр

Заполняем все пункты.

Добавление товаров в мерчант центр

Указываем название фида и способ его загрузки.

Добавление товаров в мерчант центр

Указываем частоту и время загрузки фида. (По умолчанию стоит ежедневно в 00:00).

Добавление товаров в мерчант центр

Добавляем ссылку на фид нажимаем «Создать фид».

Заходим обратно в «Развитие аккаунта» и проверяем что реклама с помощью товарных объявлений активна. Если нет, нажимаем продолжить и выполняем необходимые шаги.

Добавление товаров в мерчант центр

Связываем аккаунт с Google Ads.

Заходи в настройки, далее связанные аккаунты и добавляем идентификатор аккаунта Google Ads.

Настройка связи аккаунтов

Далее переходим в Google Ads. Там нам нужно подтвердить связь. Для этого заходим в «Инструменты и настройки», далее «Связанные аккаунты», находим Google Merchant и нажимаем «Подробнее». Видим запрос и одобряем его.

Настройка аккаунта в Merchant завершена. Осталось дождаться конца модерации.

Обычно процесс модерации объявлений занимает 3-5 дней. После одобрения они будут отображаться в соответствующих поисковых системах и эко-системе Google.

 

Как установить счетчик и цели Яндекс.Метрики на сайт — еще две полезных веб-мастеру статьи.

Всем этим премудростям мы учим в нашей онлайн-школе «БИТ: Бизнес.Интернет.Технологии»

С уважением, Вадим Твердохлеб