Cтатьи по интернет-маркетингу
для новичков и профессионалов
Бесплатное размещение в Гугл покупках
В октябре 2020 года Google сделал доступной для всех пользователей возможность бесплатного размещения объявлений в сервисе Google Покупок. В выдаче на странице первыми будут показываться платные объявления, они же отобразятся в результатах поиска на главной странице Google, а бесплатные будут размещаться после платной рекламы и отображаться только во вкладке Покупок.
Ссылка на Google Покупки.
Разница в размещении платных и бесплатных объявлений.
Как начать размещаться в Google Покупках?
Перед началом регистрации вашего магазина и товаров, советую ознакомится с правилами размещения товаров на данной площадке.
Правила размещения товаров на площадке «Google Покупки».
Регистрация аккаунта.
1. Нам нужно зарегистрироваться в Merchant Center. Нажимаем кнопку «Создать аккаунт».
2. Заполняем данные о вашей компании. Название, страну, часовой пояс и указываем каким образом пользователи смогут приобретать ваш товар, тут ставим галочку «На моем сайте».
3. Принимаем все условия использования сервиса и жмите на «Create Account»/ «Создать аккаунт».
Готово! Вы зарегистрировались.
Далее переходим к настройке самого аккаунта. Для этого нам необходимо перейти по этой ссылке и заполнить информацию о вашем бизнесе.
А так же прописать URL сайта и подтвердить права собственности на него.
Подтвердить права собственности можно с помощью Google Analytics, Google Tag Manager, или разместив специальный тег или html-файл на сайте. Выбирайте более удобный для вас способ и подтверждайте права.
Управление программами.
Когда вы заполните всю информацию, то вам нужно попасть на главную страницу сервиса во вкладку «Управление программами».
Там нам нужно найти «Информация о товарах, размещенная бесплатно», нажимаем «Начать».
Выполняем все указанные шаги.
Когда все шаги заполнены нажимаем кнопку «Активировать».
Создание товарного фида.
Товарный фид включает в себя: названия товаров, описания, артикулы, цены, наличие, состояние, GTIN и т. д.
Большинство CMS и облачные платформы для создания интернет-магазинов имеют готовые решения для Merchant Center.
Примеры таких готовых решений:
Также есть вариант подготовить и загрузить таблицу с необходимой информацией вручную, однако если у вас большой ассортимент, то такой вариант не подойдет. Фид должен автоматически обновляться, желательно каждый день, и содержать актуальную информацию о цене и наличии.
Когда фид готов, возвращаемся на главную страницу Merchant Center. Нажимаем «Товары».
Заполняем все пункты.
Указываем название фида и способ его загрузки.
Указываем частоту и время загрузки фида. (По умолчанию стоит ежедневно в 00:00).
Добавляем ссылку на фид нажимаем «Создать фид».
Заходим обратно в «Развитие аккаунта» и проверяем что реклама с помощью товарных объявлений активна. Если нет, нажимаем продолжить и выполняем необходимые шаги.
Связываем аккаунт с Google Ads.
Заходи в настройки, далее связанные аккаунты и добавляем идентификатор аккаунта Google Ads.
Далее переходим в Google Ads. Там нам нужно подтвердить связь. Для этого заходим в «Инструменты и настройки», далее «Связанные аккаунты», находим Google Merchant и нажимаем «Подробнее». Видим запрос и одобряем его.
Настройка аккаунта в Merchant завершена. Осталось дождаться конца модерации.
Обычно процесс модерации объявлений занимает 3-5 дней. После одобрения они будут отображаться в соответствующих поисковых системах и эко-системе Google.
Как установить счетчик и цели Яндекс.Метрики на сайт — еще две полезных веб-мастеру статьи.
Всем этим премудростям мы учим в нашей онлайн-школе «БИТ: Бизнес.Интернет.Технологии»
С уважением, Вадим Твердохлеб