Cтатьи по интернет-маркетингу
для новичков и профессионалов
В какой соцсети продвигать бизнес?
Задумывался о том, в какой соц сети продвигать бизнес? В данной статье мы собрали много информации о популярных соц сетях, которая поможет тебе выбрать подходящую твоему бизнесу соц сеть.
Как выбрать соц сеть для продвижения бизнеса?
Привет, дружище! Давай посмотрим, где тебе выгоднее продвигать бизнес: в lnstagram, WhatsApp, на YouTube, Вконтакте, на Фейсбуке или в Одноклассниках.
Везде и сразу — вариант на крупный бюджет, но даже если у тебя есть ресурсы, хорошо бы понимать, для чего ты идёшь в эту соцсеть и как общаться с её посетителями.
У каждой соцсети свои традиции, дни и часы активности. Хочешь, чтобы твой аккаунт продавал или информировал о твоём бренде — учти их.
Выбрать «ту самую» помогут:
— Анализ твоей целевой аудитории (ЦА) — кто те люди, которые приходят у тебя покупать.
Какие у них потребности и сложности? Что читают на досуге? У твоих клиентов есть время листать ленту или это серьёзные дяденьки, которые не сидят в соцсетях и поручают разобраться персоналу? Тогда смотрим в соцсетях менеджеров и секретарей.
— Анализ твоего сайта, продуктовой линейки/перечня услуг — что ты предлагаешь покупателю.
В статистике сайта посмотри источники переходов — трафик может идти из соцсетей, даже если нет корпоративных аккаунтов: сарафанку никто не отменял. Если к тебе идут — укореняйся там, откуда поток больше.
И ещё один секретный путь: проверь, какие разделы сайта и услуги самые популярные. И посмотри, какая часть твоей ЦА это смотрит. Поймёшь, в какой соцсети её искать.
— Анализ конкурентов — у них можно перенять и адаптировать под себя удобные решения или не делать такой же зашквар, если у них всё плохо.
Помнишь, что твои потребители — это прежде всего люди? Поинтересуйся, какие публикации они смотрят, в какое время публикуют записи. Это можно сделать с помощью сервисов FeedSpy, JagaJam или Popsters. Используй это при создании контента и в рекламе, и вовремя публикуй.
Вот ещё немного про каждую соцсеть, чтобы определиться:
Твой товар или услуга фотогеничны, фоток можно сделать много? Нужно привлечь женскую аудиторию и молодёжь 18-29 лет по максимуму? Это сюда, тут правит балом визуал.
Сторис и рилс мгновенно доносят до подписчиков информацию от новинках, скидках и обновлении ассортимента. По каждой публикации видна статистика показов, вовлечённость аудитории и охват. Можно посмотреть, в какой день недели ваши подписчики активнее всего. Здесь нельзя размещать ссылки, но можно указать адрес компании и телефоны, общаться с клиентами в Директ.
Здесь продают одежду, изделия ручной работы, услуги индустрии красоты.
YouTube
Любимая площадка пользователей от 12 до 24 лет, видеоконтент. Если тебе нужен трафик на сайт — размещай здесь рекламные ролики, а если ты хочешь полновесную медиаплощадку — веди блог компании.
Как продвигаться? Есть inStream TrueView — продвижение с помощью AdWords — заказ рекламных роликов в начале чужих медиаматериалов, таргет. Ещё есть InDisplay — через AdWords, но более ненавязчиво: твой ролик разместят на первом или втором месте поисковой выдачи возле рекомендуемых видео.
Одноклассники
Отличное место для продажи бытовых товаров для взрослой аудитории, от 40 лет. Это платежеспособная аудитория, и здесь много женщин.
Можно создать группу и вести её, как обычно, а можно подключить опцию интернет-магазина. Нужно общение с покупателем напрямую, чтобы продавать? Сделай это здесь.
Есть опция TV Sync — показ рекламы в то же время, что и по телевизору.
Можно вести любой бизнес, особенно если твоя ЦА мидл- и премиум-класса или это люди 25-44 лет. Сюда приходят бизнесмены, эксперты и политические деятели, айтишники и коучи.
Здесь можно вести страницу или группу, настроить таргет, выбрать русскоязычную версию или другой язык. Ограничение — люди не видят в лентах посты с бизнес-страниц, если за это не заплатить.
ВКонтакте
Здесь много пользователей 12-24 лет, но есть и предприниматели, фрилансеры, люди среднего возраста.
Ты можешь создать сообщество или вести страницу, делать рассылки, опросы, продавать товары или услуги, проводить платежи. Есть возможность попасть в ленты к ЦА, есть платный таргет, реклама в левом блоке приложения.
Здесь можно найти статьи, полезные и продающие посты и кейсы, обучающие видео и курсы.
Учти эти нюансы, и ты выйдешь на желаемый результат, не оставляя после себя заброшенные сообщества и сэкономив вагон нервов, времени и сил.
10 советов начинающему фрилансеру и Как подобрать контент для социальных сетей?— еще две полезных статьи схожей тематики.
Познакомиться поближе с нашей командой и получить еще полезной информации можно в нашем комьюнити ВКонтакте
Нужна консультация? Пишите на почту info@ivc8bit.ru или лично Вадиму в ВК vk.me/vadim_tverdokhleb
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Хлебушек для фрилансера, где Вадим Твердохлеб, руководитель маркетинговой IT-компании ИВЦ 8 бит делится секретами маркетинга, фриланса и личного бренда.