29 мая 2021
315

Данная статья написана для маркетологов, SMM-специалистов и владельцев бизнеса, кто хочет узнать, что нужно для подключения к сквозной аналитике группы Вконтакте.

Меня зовут Вадим Твердохлеб, я руководитель маркетинговой IT-компании «ИВЦ 8 бит» и сегодня мы поговорим о том, что такое сквозная аналитика и как настроить вашу группу Вконтакте и Битрикс24 для сквозной аналитики.

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика в маркетинге — это метод анализа эффективности вложений денег в рекламу на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами.

Кому нужна сквозная аналитика?

Данный инструмент подойдет для бизнеса любого размера, который использует для продвижения больше 1 канала. В таком случае аналитика поможет разобраться в эффективности каждого канала.

Как использовать сквозную аналитику?

Главная задача — это сравнение окупаемости и эффективности рекламных каналов и рекламных объявлений. Для этого в Метрике есть два аналитических инструмента оценки.

В отчёте «Источники, расходы и ROI» можно выбрать способ оценки:

  • ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) поможет понять, сколько приносит каждый вложенный рубль.
  • ДРР (доля рекламных расходов) покажет, какая доля расходов на рекламу приходится на полученный доход.

На основе полученных данных вы сможете решить, в какую рекламу стоит инвестировать больше, какую нужно оптимизировать, а какую лучше выключить вовсе. Так это выглядит в интерфейсе:

интерфейс в Яндкс Метрике для просмотра бюджета

В отчёте «Источники заказов» можно сравнить эффективность всех рекламных каналов, которые у вас активны на данный момент, в разрезе трат на рекламу.

Отчет об источниках заказов в Яндекс Метрике помогающий в сквозной аналитике

Еще в Метрике можно будет увидеть количество созданных, оплаченных, отмененных и спам-заказов. Передавая эти данные из CRM в Метрику, вы увидите в отчётах статистику по каждой группе заказов и оцените окупаемость более прозрачно — только с учётом прибыли.

Как повышать эффективность рекламы в Директе с помощью сквозной аналитики?

Оптимизировать рекламу в Директе можно по оплаченным заказам. Как только вы передадите данные о заказах из CRM, в Метрике автоматически создадутся цели «Заказ создан» и «Заказ оплачен». Эти цели и можно использовать для оптимизации рекламы в Директе.

Как подключить и настроить?

К сквозной аналитике в Яндекс.Метрике в качестве CRM можно подключить такие системы, как amoCRM, Битрикс24, 1C. А также самописные решения и даже системы управления сайтом — 1С-Битрикс, InSales, WordPress и другие.

Для Директа, Маркета, Google Ads и Facebook уже есть готовые интеграции в привычном и удобном интерфейсе Метрики. Теперь к ним добавился коннектор к amoCRM. Для других CRM-систем данные можно подключить по API.

Пользоваться этим инструментом можно бесплатно в интерфейсе Метрики.

Также, в Метрике уже есть отчёт о расходах и ROI — он показывает, какой источник трафика эффективнее. Но если раньше сравнить показатели рекламы можно было в основном по онлайн-конверсиям, то теперь Метрика учитывает и оплаченные заказы тоже.

Изменения в Яндекс Метрике

Как настроить сквозную аналитику в Метрике?

Сейчас в Метрике уже работает готовая интеграция с amoCRM. Её можно настроить самостоятельно. Как это сделать, вы можете узнать в службе поддержки amoCRM. Но что делать если используете другую CRM? Далее мы покажем как подключить аналитику к CRM-формам Битрикс24.

Как подключить другие CRM-системы?

На сайтах других CRM можно найти руководства по подключению ее к Метрике. Далее мы разберем настройку подключения на примере Битрикс24.

Ссылка на инструкцию на официальном сайте Битрикс24.

Начнем с того, что создадим CRM-форму в Битрикс24. Если она уже создана, то переходим к следующему шагу.

Создание CRM-форм в Битрикс 24 для сквозной аналитики

Далее создадим в Яндекс.Метрике новый счетчик. Заполняем все необходимые данные.

Создание счетчика Яндекс Метрики

Далее копируем номер счетчика.И вставляем в форму в поле Настройки страницы > Дополнительно. Сохраняем.

Настройка CRM-форм в Битрикс24

Далее переходим обратно в Яндекс.Метрику и создаем цели типа «JavaScript-событие», название целей и событий берем из нашей CRM-формы в экспертном режиме во вкладке «Аналитика».

Где посмотреть цели для CRM-форм в Битрикс24

Выбираете нужные целевые действия и создаете цели.

Создание целей в Яндекс Метрике для сквозной аналитики

Через некоторое время цели начнут отображаться.

Дополнительная информация! 11 июня пройдет специальный вебинар, где команда Яндекса подробнее расскажет о работе с новыми отчётами и подключении CRM.

Как подключить сайт к Яндекс.Вебмастеру и как подключить группу ВКонтакте к сквозной аналитике CRM Битрикс24 — еще несколько полезных статей.

Для настройки этого инструмента вы можете обратиться в Маркетинговую IT-компанию «ИВЦ 8 бит»

С уважением к вам и вашему бизнесу,
руководитель маркетинговой IT-компании «ИВЦ 8 бит»,
бизнес-партнер «1С- Битрикс» и АО «Тинькофф Банк»
Вадим Твердохлеб