Cтатьи по интернет-маркетингу
для новичков и профессионалов
Сквозная аналитика в Яндекс.Директ. Что это? Чем полезна и как подключить?
Данная статья написана для маркетологов, SMM-специалистов и владельцев бизнеса, кто хочет узнать, что нужно для подключения к сквозной аналитике группы Вконтакте.
Меня зовут Вадим Твердохлеб, я руководитель маркетинговой IT-компании «ИВЦ 8 бит» и сегодня мы поговорим о том, что такое сквозная аналитика и как настроить вашу группу Вконтакте и Битрикс24 для сквозной аналитики.
Что такое сквозная аналитика?
Сквозная аналитика в маркетинге — это метод анализа эффективности вложений денег в рекламу на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами.
Кому нужна сквозная аналитика?
Данный инструмент подойдет для бизнеса любого размера, который использует для продвижения больше 1 канала. В таком случае аналитика поможет разобраться в эффективности каждого канала.
Как использовать сквозную аналитику?
Главная задача — это сравнение окупаемости и эффективности рекламных каналов и рекламных объявлений. Для этого в Метрике есть два аналитических инструмента оценки.
В отчёте «Источники, расходы и ROI» можно выбрать способ оценки:
- ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) поможет понять, сколько приносит каждый вложенный рубль.
- ДРР (доля рекламных расходов) покажет, какая доля расходов на рекламу приходится на полученный доход.
На основе полученных данных вы сможете решить, в какую рекламу стоит инвестировать больше, какую нужно оптимизировать, а какую лучше выключить вовсе. Так это выглядит в интерфейсе:
В отчёте «Источники заказов» можно сравнить эффективность всех рекламных каналов, которые у вас активны на данный момент, в разрезе трат на рекламу.
Еще в Метрике можно будет увидеть количество созданных, оплаченных, отмененных и спам-заказов. Передавая эти данные из CRM в Метрику, вы увидите в отчётах статистику по каждой группе заказов и оцените окупаемость более прозрачно — только с учётом прибыли.
Как повышать эффективность рекламы в Директе с помощью сквозной аналитики?
Оптимизировать рекламу в Директе можно по оплаченным заказам. Как только вы передадите данные о заказах из CRM, в Метрике автоматически создадутся цели «Заказ создан» и «Заказ оплачен». Эти цели и можно использовать для оптимизации рекламы в Директе.
Как подключить и настроить?
К сквозной аналитике в Яндекс.Метрике в качестве CRM можно подключить такие системы, как amoCRM, Битрикс24, 1C. А также самописные решения и даже системы управления сайтом — 1С-Битрикс, InSales, WordPress и другие.
Для Директа, Маркета, Google Ads и Facebook уже есть готовые интеграции в привычном и удобном интерфейсе Метрики. Теперь к ним добавился коннектор к amoCRM. Для других CRM-систем данные можно подключить по API.
Пользоваться этим инструментом можно бесплатно в интерфейсе Метрики.
Также, в Метрике уже есть отчёт о расходах и ROI — он показывает, какой источник трафика эффективнее. Но если раньше сравнить показатели рекламы можно было в основном по онлайн-конверсиям, то теперь Метрика учитывает и оплаченные заказы тоже.
Как настроить сквозную аналитику в Метрике?
Сейчас в Метрике уже работает готовая интеграция с amoCRM. Её можно настроить самостоятельно. Как это сделать, вы можете узнать в службе поддержки amoCRM. Но что делать если используете другую CRM? Далее мы покажем как подключить аналитику к CRM-формам Битрикс24.
Как подключить другие CRM-системы?
На сайтах других CRM можно найти руководства по подключению ее к Метрике. Далее мы разберем настройку подключения на примере Битрикс24.
Ссылка на инструкцию на официальном сайте Битрикс24.
Начнем с того, что создадим CRM-форму в Битрикс24. Если она уже создана, то переходим к следующему шагу.
Далее создадим в Яндекс.Метрике новый счетчик. Заполняем все необходимые данные.
Далее копируем номер счетчика.И вставляем в форму в поле Настройки страницы > Дополнительно. Сохраняем.
Далее переходим обратно в Яндекс.Метрику и создаем цели типа «JavaScript-событие», название целей и событий берем из нашей CRM-формы в экспертном режиме во вкладке «Аналитика».
Выбираете нужные целевые действия и создаете цели.
Через некоторое время цели начнут отображаться.
Дополнительная информация! 11 июня пройдет специальный вебинар, где команда Яндекса подробнее расскажет о работе с новыми отчётами и подключении CRM.
Как подключить сайт к Яндекс.Вебмастеру и как подключить группу ВКонтакте к сквозной аналитике CRM Битрикс24 — еще несколько полезных статей.
Для настройки этого инструмента вы можете обратиться в Маркетинговую IT-компанию «ИВЦ 8 бит»
С уважением к вам и вашему бизнесу,
руководитель маркетинговой IT-компании «ИВЦ 8 бит»,
бизнес-партнер «1С- Битрикс» и АО «Тинькофф Банк»
Вадим Твердохлеб