Cтатьи по интернет-маркетингу
для новичков и профессионалов
Как узнать, кто ЦА моего бизнеса?
Задумывался о том, кто твои клиенты и как их найти? В данной статье мы собрали немного информации, которая поможет тебе узнать кто твоя ЦА.
Что такое ЦА?
Твоя целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, у которых есть потребность в твоём продукте. Вычислить их помогают маркетологи, но можно это сделать самому.
У тебя есть прямая целевая аудитория и косвенная, узкая и широкая. Ориентируемся на прямую — это как раз те, кто захочет покупать у тебя и выбирать тебя.
И смотрим дальше.
Вот, допустим, ты продаёшь куртки. Люди, которые хотят купить куртку — это твоя широкая ЦА. А те, кто хочет купить горнолыжную куртку 48 размера — узкая ЦА.
И чем больше ты знаешь о своих потенциальных покупателях, тем выше твои шансы продать им товар и повысить конверсию.
Для этого не надо ловить каждого зашедшего, требовать номер телефона и звонить с расспросами.
Лучше сядь и пропиши во всех подробностях так называемые портреты своих покупателей. Отвечай на вопросы и записывай:
— кто у тебя покупает и интересуется продуктом;
— их пол и возраст;
— кем работают;
— социальный статус;
— уровень дохода;
— увлечения этих людей;
— ценности;
— детали вплоть до того, сколько у них свободного времени.
Зачем это тебе?
Пока пишешь, ты поймёшь, какие у твоей ЦА есть сложности и можешь ли ты помочь им решить хотя бы часть. Найдешь болевые точки клиентов и определишь, какую цену за твой продукт они готовы тебе платить. Ты увидишь, к чему призывать этих людей в рекламе.
А если ты пойдёшь дальше и посмотришь, что предлагают твоей ЦА конкуренты, ты сможешь либо обогатить свой арсенал, либо предложить покупателю более удобный сервис и другие плюшки.
Не стесняйся смотреть акции и бонусы у компаний-конкурентов, как они рекламируются, как группируют товар и доставляют. Твой намётанный взгляд уже быстрее дополнит портрет твоей ЦА.
10 советов начинающему фрилансеру и Как подобрать контент для социальных сетей?— еще две полезных статьи схожей тематики.
Познакомиться поближе с нашей командой и получить еще полезной информации можно в нашем комьюнити ВКонтакте
Нужна консультация? Пишите на почту info@ivc8bit.ru или лично Вадиму в ВК vk.me/vadim_tverdokhleb
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Хлебушек для фрилансера, где Вадим Твердохлеб, руководитель маркетинговой IT-компании ИВЦ 8 бит делится секретами маркетинга, фриланса и личного бренда.